Пишется а на месте пропуска в словах:
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Пишется а на месте пропуска в словах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется т на месте пропуска в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Одна и та же буква пропущена в рядах:
Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется е на месте пропуска в словах:
Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Ребёнок 1)н .. может 2)н .. быть благодарным родителям за их бескорыстную любовь, преданность и самопожертвование, поэтому, как бы 3) н .. было ему трудно во взрослой жизни, он 4) н..когда 5)н .. должен забывать о своём сыновнем долге перед ними.
Через дефис пишутся слова:
Через дефис пишутся слова:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[ ],и[ ].
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Всё было заминировано1)_ и2)_ чтобы пробраться к Сальково, оставалась только узкая полоска с двух сторон железной дороги; командир осознавал опасность3)_ и сложность ситуации4)_ и думал только об одном5)_ во что бы то ни стало нужно добраться до своих.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Старый парикмахер был большой любитель послушать всякие житейские истории1_ и2_ пока он ловко орудовал гребешками и ножницами, его клиент — хотел он того или нет — был вынужден рассказывать ему обо всём3_ и о работе4_ и об успеваемости детей в школе5_ и о планах на отпуск.
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении местоимению?
Об этих цветах кто теперь будет заботиться?
В каких рядах все причастия образованы от одного глагола?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
За ночь деревья покрылись инеем.
В каких примерах значение фразеологизма указано правильно?
Речевые ошибки допущены в предложениях:
Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:
Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём первым:
(1)... (2) Помню розового коня, возникавшего передо мной в ночной тьме всякий раз, когда я слышал её неторопливое повествование. (3) Почему ребёнок просит взрослого слово в слово повторять одну и ту же сказку?
(4) Почему с замиранием сердца следит за развитием событий ? (5) Об этом своём ощущении хорошо помнят многие люди, давно ставшие взрослыми. (6) Детям необходимо видеть, как добро всякий раз неуклонно одерживает победу над злом. (7) Так важна учёным повторяемость результатов опыта, подтверждающего открытый ими закон.
(1) Нравственный климат в государстве определяется степенью культуры общества. (2) А культура - это прежде всего результат знаний, упорядоченных и сочетающихся с осознанием их недостаточности.
(3) В самом деле, чем больше человек знает, тем яснее он понимает недостаток своих знаний. ( 4) Отсюда особая осторожность и тактичность подлинно знающих людей и — рядом с ними — чрезвычайная самоуверенность полузнаек.
(5) Полузнайка думает, что знает всё, и прежде всего рецепты благополучия человечества. (6) И он всегда находит быстрый выход из временных затруднений. (7) Полузнайке кажется, что учёный или просто культурный человек — плохой проводник его самоуверенных идей и, более того, ещё и живой укор его невежеству. (8) Некультурность видна во всём облике полузнайки, в его поведении . (9) Он агрессивен в своём мировоззрении, в отношении к природе, к истории, к классическим и недавно появившимся течениям в искусстве. (10) Одним словом, полузнайка ведёт себя так, как будто бы он находится в полузнакомом ему лесу в сумерках: стволы деревьев он принимает за разбойников, стремящихся на него напасть, он не видит дороги и с радостью бросается на всё, что покажется ему дорогой или тропинкой.
(11) Таким образом, полузнайство воспитывает очень опасные черты характера, поведения, отношения к окружающему миру. (12) Полузнайство — это опаснейшая социальная болезнь.
Укажите, какие утверждения противоречат точке зрения автора:
(1) Это лето было на редкость знойным. (2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их. (4) И вдруг зажглась первая звезда, за ней другая, и вскоре всё небо покрылось звёздным узором, россыпью огоньков отразившимся в реке.
(5) В доме на берегу не спал маленький мальчик. (6) Он смотрел на звёзды и видел неведомый, фантастический мир, в котором живут необыкновенные существа и добрые, щедрые и могущественные люди. (7) Вот Козерог, а вот созвездие Водолея. (8) Водолей — это сказочный король, который вытянул руку, чтобы с его ладони падала вниз, на Землю, серебряная струя. (9) А вон Скорпион, Телец, Дева, Рыбы... (10) Огромный небесный мир, полный жизни!
(11) Мальчику вдруг вспомнился бабушкин рассказ о далёких временах, когда люди верили, что звёзды — это серебряная накидка, украшающая голову неба, и что по ним можно определить, сколько живых душ обитает на земле. (12) Родился человек — зажглась звезда, отдал Богу душу — и звезда закатилась, погасла. (13) Большие и яркие звёзды принадлежат князьям, царям, а маленькие и тусклые — неудачникам и беднякам, самые же крошечные, еле различимые глазом — всем остальным существам: птицам, рыбам, животным.
(14) Маленький художник не спал до рассвета, мысленно рисуя одну картину за другой в ожидании завтрашнего дня, когда он сможет взять в руки кисть.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 3-е и 4-е предложения текста:
(1) Передо мной были молчаливые горы и тихие леса в осенней задумчивости. (2) Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём. (3) Речки кружились, затягивая в жёлтые петли горы с дремучими лесами, и казалось, что в расщелинах, оврагах и долинах обнажились нервы земли. (4) Всё вокруг было величаво и спокойно.
(5) Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашёптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать. (6) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали их зеркала, чтобы не видеть там отражения своей неприятной наготы.
(7) Земля надевала шубу из листьев, готовилась к зиме, утихали звуки на ней, и только шорох был всюду от листа и шум от речек, наполненных водой благодаря часто перепадающим, но пока незатяжным дождям.
(8) Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. (9) Она была обрублена лет десять назад. (10) Вокруг пней рос рябинник, берёзки. (11) Они занимали полянки покосов, соединяясь меж собой, и, как-то играя, без грусти сорили вокруг листьями, жёлтыми, бордовыми, рыжими', а тонкие рябинки были с первыми двумя-тремя пригоршнями ягод и показывали их всем хвастливо, доверчиво.
Найдите в предложениях 1−3 антоним к слову расцвет. Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Найдите в 5-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) «Это подлинник», — с уважением говорят про картину или скульптуру. (2) Казалось бы, можно, легко листая журнал или книгу, где помещены разнообразные репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их многогранным творчеством. (3) Но почему люди всё-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (4) Почему, для того чтобы посмотреть подлинник, они едут в другой город или даже страну?
(5) Эти вопросы очень важны для формирования правильного отношения к искусству. (6) Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. (7) Нет, в картину он всегда вкладывает своё отношение к тому, что изображает, свои переживания и мысли — словом, своё неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. (8) Встреча с произведением искусства — это также встреча с его создателем.
(9) Стоя перед картиной или скульптурой, мы стараемся понять её творца, разгадать то, что он хотел нам сказать. (10) И чем больше мы смотрим на картину-подлинник, тем больше она говорит нам, тем больше раскрывается перед нами её красота и своеобразие. (11) Рассказать обо всём этом, передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия.
Найдите слово, которое является средством связи 2-го и 3-го предложений текста из задания В1, и запишите его.
(1) Как бы часто ты ни бывал в лесу, всякий раз он удивляет новизной впечатлений. (2) Есть особенная радость для души в светлой свежести берёзовых рощ и в сдержанной силе вековых дубрав, в таинственности густых ельников и в шуме соснового бора. (3) Ветка цветущей ивы, огненно-багряный кленовый лист, коричневая шляпка боровика, пение птиц и даже жужжание шмеля — всё это наполняет лес подлинной поэзией.
(4) А бывали ли вы когда-нибудь в Беловежской пуще? (5) Её неброская, на первый взгляд, красота обладает особой притягательной силой, способной глубоко тронуть душу.
(6) Незабываемое впечатление производят древние вековые ельники и могучие дубравы — память о тех первозданных лесах, которые покрывали в прошлом большую часть Европы. (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен: он дремуч и светел, угрюм и радостен, стар и молод. (8) Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью, когда их мощные кроны наливаются яркими красками.
(9) Здесь никогда не бывает скучно! (10) Ведь каждая тропа, уводящая вглубь, таит радость новых открытий. (11) И, постигая их шаг за шагом, как будто попадаешь в зелёный, полный удивительной жизни храм, омытый благодатными дождями, прогретый жарким солнцем, напоённый запахом хвои, цветов и трав. (12) Так давайте же беречь Беловежскую пущу — наше национальное достояние!
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
( 1) Сегодня мы поговорим с тобою о русском народном искусстве, точнее, только об одном его художественном явлении — искусстве «золотой Хохломы».
(2) Хохлома — это удивительная яркость цвета и праздничность. (3) Огненно-красный цвет хохломских изделий, золотое сияние затейливых узоров вызывает ощущение жаркого пламени, огня. (4) И недаром! (5) Созидательный огонь превратил деревянные поверхности посуды в золотые. (6) Они блестят золотистым металлическим блеском. (7) Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали в песнях и сказках её неповторимую красоту, но и создавали простые предметы обихода. (8) Мастера этого народного промысла украшали их яркой нарядной росписью, в которой ожили любимые природные мотивы.
(9) Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий «ягодки»: земляничку, черничку, малинку, ежевичку, рябинку и чёрную и красную смородинку.
(10) Самый любимый орнамент художников — «травка». (11) Как правило, это удлинённые, слегка изогнутые тонкие былинки. (12) А если «травки» превратились в крупные кудри-завитки, то тогда эти узоры называют «кудремами».
(13) Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (14) Прекрасную традицию хохломские художники сохраняют и сегодня, украшая обычные предметы нарядной росписью. ( 15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 15-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Если бы я мог слагать гимны, то воспел бы в своём сердце зимние радуги, когда искрящееся на ветках деревьев в ясный день солнце рассыпается искорками инея, отражается в каждой снежинке, приображая всё вокруг и погружая тебя в удивительный радужный мир.
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Лёд почти уже растаял, он был чёрный, в угольной пыли, большая проталина возле лебяжьего домика дымилась, изъезженные вдоль и поперёк колеи дороги, ведущей к пруду, чернели под беззвёзным небом в сиреневатых сумерках.
Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) выловленный
Б) посеем
В) примолкнувший
Г) разбросан
1. приставка + корень + окончание
2. приставка + корень + суффикс
3. приставка + корень + суффикс + суффикс
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) У меня нет сомнений, что это произведение подли..о.
Б) Костомаров говорил заинтересова..о и бодро.
В) Мне рекомендова..о обратиться за помощью к вам.
Г) На праздничном столе серебря..о блестели подсвечники.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, какую синтаксическую роль выполняют местоимения в предложениях, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Иду к колодцу, который стоит на открытом месте.
Б. Что обычно делаешь, когда приходишь из школы?
В. Считайте, что щенок уже ваш.
Г. В нашей бригаде было двенадцать человек.
1) подлежащее
2) часть сказуемого
3) определение
4) обстоятельство
5) дополнение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.